Что такое потребительский рынок  в Пугачеве сегодня? Это сотни всевозможных услуг и тысячи разных товаров. Если раньше список товаров первой необходимости был скромен, то сейчас в него входят компьютеры, сотовые телефоны и прочее, что определяет благополучие общественного развития. Это не говоря о продуктах питания, которыми пестрят полки магазинов. Однако вместе с изобилием и разнообразием появился еще один нюанс – некачественность. Вот здесь то и приходит на помощь доверчивым, не всегда знающим свои права людям территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Пугачевском районе.

За 2010 год в территориальный отдел  поступило 48 письменных и 111 устных обращений. 70% письменных обращений связаны с нарушением прав потребителей в сфере торговли, 25% – в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, кстати, это в 2 раза больше чем в 2009 году.

Жалобы в территориальный отдел управления Роспотребнадзора поступают практически на все группы товаров. 27%  жалоб поступает на технически сложные товары, такие как бытовая техника, 10,4% на стройматериалы,  22% на текстиль. Да уж, чего-чего, а товаров, не отвечающих стандартам качества, хватает. Только порой мы сами позволяем себя обманывать. По заявлениям жителей города и района  организовываются внеплановые проверки, в результате которых сотрудниками территориального отдела выявляются различные нарушения в работе торговых точек, управляющих компаний и т.п. Нарушители платят штрафы, потребителям возвращаются деньги.  «Население, к сожалению, в большинстве своем инертно. Прецедентов много, но люди не спешат писать официальные  жалобы»- говорит начальник территориального отдела  управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Пугачевском районе В.А. Чаев.

Некачественный товар это не просто неприятность, испортившая вам настроение. Порой это опасность для жизни и здоровья людей. Так в результате внеплановой предновогодней проверки сетевых магазинов «Гроздь» с реализации снято около 50 кг рыбной продукции, на которой не было указано ни даты выработки, ни срока годности.

За два месяца 2011 года территориальным отделом управления Роспотребнадзора уже зафиксировано 22 жалобы. Разбираться с одной из них мы отправились с ведущим специалистом отдела А.Н Шабадой. Индивидуальный предприниматель Б.И.Абдушева отказалась возвращать покупателю деньги за бракованный товар.

Отыскав на городском рынке  торговую точку, мы не увидели в ней уголка потребителя, который должен там обязательно находиться. На продавце (она же предприниматель) отсутствовал опознавательный бейждик. На просьбу сотрудника Роспотребнадзора предъявить сертификаты на продукцию, и прочие сопутствующие документы прозвучал ответ: «Где-то тут затерялись». Попытка их отыскать естественно успехом не увенчалась. Товарные чеки здесь тоже не выдаются. Б.И. Абдушеву пригласили в территориальный отдел, где будет выписан акт и составлен протокол. Статья 14.15 КоАП предусматривает для недобросовестного предпринимателя наказание в виде штрафа от 1000 до 3000 руб. И конечно возврат денег покупателю.

Территориальным отделом организована горячая линия, телефоны: 4-43-30 и 4-48-11 с 8-00 до 16-00 часов. По любым вопросам касающихся защиты прав потребителей вы можете обратиться по вышеуказанным телефонам или непосредственно в территориальный отдел по адресу: г. Пугачев, ул. Оренбургская, 213.

А. Александрова