Более половины родителей рассказали об отставании школьников от программы. Взрослые связывают это с дистанционным обучением.
Школьники заметно отстали от программы школьного образования. Родители называют провалы в знаниях “беспрецедентными”. По мнению старшего поколения, во всём виноват формат дистанционного обучения, на который многие школы России перешли из-за коронавируса.
Руководство школ с родителями не согласно. Как сообщил сайт “РБК” со ссылкой на опрос группы сервисов “Актион Образование”, 47% опрошенных директоров школ заявили, что в этом году отставание школьников минимальное, а каждый пятый утверждает, что его ученики вообще не отстают от программы.
Родители в свою очередь не согласны с руководством школ. Большинство заявило, что в провалах в знаниях у их детей виновата дистанционка. К тому же не все педагоги оказались готовы вести уроки в удалённом формате.
Вопрос дистанционного образования особо остро встаёт на фоне пандемии коронавирусной инфекции и связанных с этим ограничений. В том числе школьного образования. Свою точку зрения по этому вопросу во время ежегодного Епархиального собрания Москвы высказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Он обратил внимание, насколько “серьёзное беспокойство вызывает применение дистанционных технологий в образовании” и особенно в школьном образовании.
“Многие педагоги уже отмечают существенное снижение качества образования, обеспечиваемое исключительно с использованием упомянутых технологий”, – отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.
Министр просвещения России Сергей Кравцов между тем напомнил, что дистанционная форма обучения – вынужденная мера, и пообещал сделать всё возможное, чтобы школьники в новом году вернулись к очному обучению.
Преподаватель и блогер Григорий Николаев считает, что дистанционное обучение перенесло жизнь детей в “мир вечного января”. Каждый день вот уже много месяцев их одолевают скука, безделье и усталость, а учителя становятся всё менее и менее значимыми.
Автор Telegram-канала “Незаслуженный учитель России” Григорий Николаев поделился своими размышлениями на тему дистанционного обучения. Он заметил, что современные дети полностью свободны от историко-литературных ассоциаций, связанных с эпидемиями прошлого (холера при Пушкине, тиф при Булгакове и так далее). Тем, кому меньше 13, сложно понять происходящее. Остальные же от эпидемии получают удовольствие.
В чём главная опасность дистанционного обучения в школах? В создании клипового мышления, когда дети не вникают в суть задачи, а просто выполняют определённый порядок действий. Даже полгода обучения вне традиционной системы приводят к ухудшению знаний. Это объяснила педагог-психолог Дарья Алпатова. Так, огромное значение имеет рукописное письмо. Оно заставляет детей мыслить, а не выполнять команды:
“Рукописное письмо отвечает за формирование новых нейронных связей. Это уже доказанный факт. Потому что, когда человек пишет с определённым нажимом, обдумывая то, что он записывает, а не просто нажимая на клавишу, развивается память. И конечно, процессы мышления идут активнее”, – пояснила Алпатова.