Я люблю историю как науку. Неплохо знаю исторический путь развития Российской государственности. Будучи преподавателем в одном из учебных заведений на своих уроках всегда стараюсь рассказать какой-нибудь эпизод героического поведения личности или целого поколения, даже если это не связано с темой урока.

32456

Вот и сегодня, на занятиях по технологии водоснабжения, вызвал к доске студента. Зная наперед, что ответа по теме не услышу, задаю вопрос – «Расскажи-ка мне дружок итоги Петсамо-Киркенесской наступательной операции». «Чего?» – в ответ сплошное недоумение, «а причем тут водоснабжение?». «А при том, дружок, что в результате этой операции, когда Красная армия освободила чуть ли не пол Норвегии, у нас в Северной Атлантике появилось столько водоснабжения, что ленд-лизовские конвои стали практически беспрепятственно доставлять грузы в северные порты СССР, понятно, при чем тут водоснабжение». «Ага, понятно». Ну и дальше меня как всегда понесло. Стал рассказывать примеры героических подвигов бойцов Красной армии при освобождении Норвегии.

Ну а что? В государственном образовательном стандарте в общих компетенциях так и сказано – развивать чувства любви к Родине. Вот я и развиваю. «Так что в нашей истории всегда есть примеры для подражания, чтобы верить в свою силу и опираясь на этот опыт, защищать свою Родину», подвожу итог своего повествования. «А что защищать-то?», – вдруг слышу вопрос. «Как, что? Свою Родину, государство в котором живешь». «Ага, меня на войну пошлют. Мне там ноги-руки поотрывает, а они будут, в это время, на новых яхтах кататься». Вот это поворот! Я в легком ступоре. Не стал спрашивать где он этому научился, тут и так все понятно – штабы Навального работают и днем и ночью. Поэтому начинаю говорить что-то про защиту матери, младшей сестры, своего дома. «Мать и сестренку, я уж как-нибудь сам защищу, а вот этих вот всяких Чубайсов, да Медведевых я защищать не собираюсь».

В этот момент я понял, что мне на самом деле и крыть тут нечем. Считай вся аудитория с таким же настроем гудит и перешёптывается, поэтому я скомандовал: «Отставить демагогию!» и приступил к основной лекции. А сам до сих пор нахожусь в смятении: это что же получается? Нападут сейчас на нас американцы, а никто на защиту не встанет, потому что в народе к руководству страны, скажем так, плохое отношение. И если сравнивать 41-ый год, то тогда коммунистов если в народе кто и не долюбливал, то это больше из страха перед силой. А случилась война и коммунисты своим героическим примером повели за собой народ. А сейчас? К нашему руководству в народе только чувство брезгливости. Случится война, комиссаров нет, одни менеджеры, куда поведет за собой Дмитрий Медведев, если максимум на что он способен – это одеть каску и бронежилет и скататься в здание генштаба армии в Москве, чтобы и там по переливать из пустого в порожнее. А я должен ЭТО защищать?

Да не простую задачку мне задали сегодня дети. А вы как считаете, что я должен был ответить детям, чтобы не плодить крамолу? И как в нынешнее время любить Родину, презирая руководство этой страны?

И ПРО и ЗА, zen.yandex.ru