Из прошлого в настоящее
В начале 80-х годов прошлого столетия Пугачев переживал строительный бум. Возведение завода трубопроводной арматуры и железнодорожной магистрали Пугачевск–Погромное способствовало развитию инфраструктура города и района. Молодежные стройотряды съезжались в город на Иргизе со всех уголков Советского Союза. Нужно было строить жилье, дороги. Мощностей не хватало.
Было принято решение в помощь Пугачевскому каменному карьеру построить еще один, недалеко от села Варваровки. Там, где проходит по краю палеозойского поднятия, полоса выходов мощной известняково-доломитовой толщи. Строительством занялся директор карьера Р.В. Шефер. В 1989 году новое предприятие по добыче щебня было введено в эксплуатацию. Карьер получил название Иргизский и относился к объединению «Агропромдорстрой».
Продукция карьера шла в основном на строительство сельских дорог, фундамента для строений. С 1991 года карьер возглавил В.М. Шварц, который руководил предприятием 20 лет. На пике производственных мощностей завод давал за смену полторы тысячи кубических метров щебня. В сезон приходилось работать и в две смены.
После развала Союза социалистическая собственность перешла в частные руки. Менялись хозяева, менялись директоры. Карьер уже не давал тех объемов продукции.
Новый этап развития Иргизского карьера начался три с половиной года назад с приходом к управлению предприятием Н.А. Родина.
Сегодня, в зависимости от сезона на карьере трудится 60-70 человек. Текучка есть, но небольшая. Костяк коллектива сформирован и заточен на выполнение поставленных задач. Модернизированы производственные линии. Основным направлением деятельности карьера остается удовлетворение потребностей в нерудных строительных материалах заводов-производителей ЖБИ, строительных фирм, дорожно-строительных компаний и организаций, занимающихся строительством дорог и жилья. Завод вырабатывает щебень карбонатных пород высокого качества фракций 40Х70, 20Х40, 5Х20, прочностью 400 – 600. В этом году будет запущена новая линия щебня фракции 3Х10, в простонародье именуемой «зубок».
Производят на заводе и минеральный порошок. Это разновидность порошкового удобрения, которая широко применяется во всех сельскохозяйственных отраслях, птицеводстве и садоводстве. Задача этой добавки – стабилизировать кислотность грунта, обогатить плодородный слой почвы. Кроме того, порошок используется в химической промышленности в качестве добавок к лакокрасочным материалам, в дорожном строительстве для пластичности асфальта, в производстве стройматериалов – панелей, плитки и т.д. Спрос на него большой.
Все производство начинается в карьере. Нужную породу добывают открытым способом. Сначала монолиты отделяют от массива посредством взрывных работ.
Для этого намечается участок, который планируется раскрошить для дальнейшего вывоза и переработки. Бульдозером счищают с каменного основания верхний слой земли, чтобы добраться до верха каменной стенки. По границам участка на небольшом расстоянии друг от друга бурятся лунки, в которые закладывается взрывчатка. Чтобы достичь нужного эффекта – обрушить пласт вниз ямы, где блоки камня подберет самосвал, лунки должны быть достаточно глубокими. Перед взрывом площадку обычно огораживают, чтобы там случайно не погиб какой-нибудь любопытный. Полученные валуны раскалывают техникой на более мелкие камни и транспортируют в цеха.
После главной дробилки измельченная порода попадает в замкнутый цикл производства. По конвейерной ленте транспортируется до устройств, называемых «Грохот», которые сортируют камень по размеру. После сортировки порода отправляется на разных конвейерных лентах в разные дробилки, которые делают сам продукт — щебень и отсев.
Экологическая ситуация вокруг карьера находится под постоянным контролем соответствующих служб. В обязательном порядке проводятся мероприятия, направленные на обеспечение экологической устойчивости природной среды – пылеподавление, восстановление гидрорежима, рекультивация, нарушенных добычей породы земель и т.д.
Условия труда в карьере и на заводе соответствуют всем нормам СанПиН. Рабочим выдается спецодежда, есть душевые комнаты, бесплатная столовая.
Иргизский карьер очень удобно расположен географически. До ближайших крупных городов – Саратов, Самара, Сызрань, от карьера практически одинаковое расстояние, около 200 км. 70 км до города-атомщиков Балаково. Сам завод расположен у трассы Самара – Саратов, что дает возможность грузовому транспорту беспрепятственно заезжать на территорию и грузиться продукцией.
Через трассу проходит железнодорожное полотно. Подобная транспортная логистика значительно упрощает организацию доставки продукции от предприятия до клиента по оптимальному маршруту.
За три с половиной года ООО «Каменный карьер Иргизский» наработал свою клиентскую базу. Постоянными потребителями иргизского щебня являются Сызранский завод ЖБК и СД строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» филиала ОАО «РЖДстрой», муниципальные унитарные предприятия районных центров, занимающиеся строительством и ремонтом дорог, частные строительные фирмы Саратова и Самары.
Сегодня Иргизский карьер приближается к объемам выработки тучных годов своего советского прошлого. За смену вырабатывается около 1200 кубических метров щебня. В планах увеличить объемы производства как щебня и минерального порошка.
ООО “Каменный карьер Иргизский” предлагает щебень карбонатных пород
Фракции: 40х70, 20х40, 5х20. Прочность 400 – 600. “Зубок” – фракция 3х10.
Минеральный порошок.
Обращаться по адресу: Саратовская область, Пугачевский район, с. Варваровка.
Телефоны: 8 (845 74) 3 – 24 – 80; 8 (845 74) 3 – 24 – 52