Федеральные эксперты отмечают, что растущая асимметрия между финансово успешными регионами с крупной промышленной базой и дотационными субъектами федерации и резко возросшая дотационность регионов повлечет за собой целый комплекс мер, которые начнутся еще до выборов. Это будут не только кадровые решения в отношении засидевшихся неэффективных губернаторов, но и новая административная и даже территориальная реформа.

6543

Федеральный центр будет сопоставлять эффективность региональной власти с численностью чиновников и ставить условием межбюджетных отношений реальное сокращение аппарата. То есть уже не получится экономить только на населении по статьям бюджетных соцрасходов, увеличивая расходы на госуправление, плодя новые министерства, советников и раздувая секретариаты, ка это происходит в Саратовской области.

Что касается территориальной реформы, то снова пошли разговоры об укрупнении регионов. Нашей области это вряд ли коснется, но все же аналогичные меры будут проецироваться на муниципалитеты и тут слияние областного центра с Саратовским районом может стать отправной точкой процесса укрупнения.

Федеральный центр стремится снизить избыточную нагрузку распределительных механизмов, которая формирует в администрациях дотационных субъектов РФ отчетно-иждивенческие настроения. Саратовская область яркий тому пример – правительство живет по принципу: даст денег Москва – будем осваивать, слать красивые отчеты, не даст – будем сидеть и ждать, когда дадут, иногда клянчить или подключать главного лоббиста.

Чтобы не культивировать и дальше такую позицию региональной власти, требуется корректировка сложившихся подходов и повышения ответственности региональной власти за параметры социально-экономического развития.

Однозначно, что Саратовская область, у которой растет госдолг, увеличиваются федеральные дотации, а эффекта от этого нет, одной из первых попадет в жернова реформы по оптимизации расходов и повышения качества госуправления.

С нынешним губернатором и всей областной властью у нас эта реформа априори обречена. И потому неизбежна смена этой власти. И это может быть лайт-версией реформы для Саратовщины, поскольку ее социально-экономические параметры настолько слабы, что регион утрачивает свою субъектность. А это значит, что вариант присоединения к одному из соседних регионов отбрасывать нельзя, потому что приоритетом у Москвы является не историческая самобытность территории, а концентрация усилий на параметрах качественной социальной политики и экономического развития отстающих периферийных территорий. Чтобы преодолеть высокую асимметрию между субъектами, способствовать выравниванию показателей социально-экономического развития регионов и повысить их экономическую субъектность.

ТК “Ничего личного”, https://t.me/NL_64