Новые революционные идеи в области образования исходят от чиновников Рособрнадзора. Их на педагогическом совещании в Екатеринбурге высказал Евгений Семченко, который является начальником управления Рособрнадзора.

543

Учителя оживились уже на первых словах его речи, когда он предложил хвалить педагогов школ за то, что они ставят ученикам «двойки». Семченко заявил:

Мы больше не наказываем за низкие результаты – нельзя ни директора, ни учителя наказывать. За низкие результаты нужно хвалить и оказать помощь. Мы ведь понимаем, что в сельскую школу не поедет «краснознаменный» выпускник вуза.

Дальше гость из столицы рассказал о том, что большинство учителей в школах страны катастрофически завышают оценки. В советской школе, если в классе было 40% отличников, то это вызывало удивление. Сегодня в российской школе учителя отчитываются, почти всегда, о 100% успеваемости. Если у детей объективно проверить знания, то они оказываются существенно более низкими. Рособрнадзор начинает компанию борьбы с такого рода приписками.

Более того, Евгений Семченко рассказал о «пряниках”, которые получат школы, где учителя будут ставить реальные оценки:

Раньше мы школы проверяли раз в 3 года – теперь будем раз в 5 лет. Те школы, которые показывают честный результат, будут освобождаться от таких проверок и переводиться на режим мониторинга. А если будут показывать необъективный результат – это будет основанием для внеплановых проверок, а также для кадровых решений.

Нам видится, что теперь, получив соответствующие указания, директора школ на педсоветах будут ругать учителей за то, что они мало ставят двойки. Вот в этом и суть революционных изменений. Раньше все было с точностью до наоборот.

Жалко, конечно, в этом случае детей и родителей. Если в наших школах учителя начнут ставить двойки объективно, то даже страшно представить, что начнется. А может так и нужно?

Вояж, zen.yandex.ru