Дорожный фонд Саратовской области год от года растет как на дрожжах и прибавляет миллиардам. В объявленный губернатором Радаевым 2015-ый год  «Годом дорог» фонд был резко увеличен и составлял 7 млрд. рублей. В  прошлом году он стал почти вдвое больше – 13 млрд. рублей. В этом году будет не меньше, если не больше. Но дороги от этого лучше практически не становятся.

6543

Согласно ежегодно проводимым исследованиям, доля отвечающих нормативным требованиям дорог за истекший год возросла с 9,9% до 13,3%. Но это вовсе не говорит о скромных успехах дорожной отрасли. Просто на федеральный уровень скинули  несколько сот километров убитых областных саратовских дорог и от этого доля возросла. Должное качество ремонта и строительства дорог у нас имеют только те, которые имеют статус федеральных, где удается обеспечить хоть какой-то объективный контроль. В результате Саратовская область как была в тройке антилидеров по доле самых плохих дорог регионального и межмуниципального значения, так в ней и остается.

От освоения дорожных миллиардов лучше становится только причастным к распилу чиновникам, депутатам и афиллированным с ними дорожно-строительным организациям. Все эти организации и лица нет необходимости перечислять – они у всех на слуху. Есть и другая тенденция – растет количество уголовных дел, частота отставок чиновников и провалов дорожных госконтрактов.

Между тем, во многих регионах, включая соседние Волгоградскую и Пензенскую области, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется с опережением, а в Краснодарском крае и Белгородской области все работы завершили досрочно. Отличившиеся регионы получат из федерального бюджета дополнительный бонус. Саратовская область во главе с Радаевым, как обычно в двоечниках.

t.me/erysipelas