В Счетной палате России опубликовали очень неудобную для действующей власти статистику: с 2001 года в России на 40 % сократилось количество школ. И списать такую образовательную катастрофу исключительно на миграцию и естественную убыль населения едва ли удастся.

7643

Оптимизация образования тема очень деликатная. Российское Правительство в принципе никак не комментирует этот беспрерывный процесс, который вкратце можно описать одной фразой: сокращение всего и вся. Сокращение кадров, сокращение числа школ, сокращение удобства обучения детей. Правительство делает максимум, чтобы жизнь в стране была некомфортной, в том числе и у людей, которые еще не достигли избирательного возраста.

Ученик должен быть готов к тому, что во взрослой жизни он будет преодолевать многочисленные трудности. Как образом его подготовить? Отправить в школу подальше, чтобы он пару часов в день трясся в автобусе. А в школе у него будет класс человек под 50. Ведь не должно быть никакого индивидуального подхода, ребенок со школы должен привыкнуть, что он маленький, безликий винтик в могучей государственной машине.

А ведь Советский Союз, при всех своих многочисленных минусах, гарантировал доступность среднего образования и, что самое главное, не создавал для учеников трудностей при его получении. Ставя под удар самых молодых граждан, в российском Правительстве потом удивляются, а почему ухудшается демографическая ситуация в стране. А все потому, что развитие страны – это создание удобной, комфортной обстановки для всех граждан, начиная от младенцев, заканчивая пожилыми людьми.

Уничтожать школы в сельской местности, да и укрупнять их в городах, а потом удивляться, а почему это граждане не хотят заводить детей, так характерно для действующей власти. Мы же им такую щедрую подачку в виде пособия с 1,5 до 3 лет давать начинаем! А то, что потом этого ребенка надо возить в детский сад километров эдак за 15, а то и больше. А потом ваш ребенок будет ездить в школу за 40 километров. Почему вы не рожаете, странно, правда?

Оптимизация в таких важных сферах как образование и здравоохранение делает жизнь в России неудобной, сложной, заставляет людей преодолевать трудности, ради отсутствия которых они платят налоги и содержат государственный аппарат.

Только когда интересы человека начнут превалировать над абстрактными государственными целями, когда оптимизации будут ставить перед собой цели качественного преобразования в сферах общественной жизни, финансируемых за счет бюджета, а не просто урезание финансирования, тогда и у людей появится желание к чему-то стремиться, развиваться, вкладывать свои средства и силы в страну. И в такой стране появится желание жить, и другие страны будут равняться на нас как на образец для подражания. Сейчас же у постороннего наблюдателя должно складываться впечатление, что народ для власти – это как нелюбимый сосед, которому просто необходимо сделать какую-нибудь очередную подлянку, вынуждая его побыстрее покинуть занимаемую им жилплощадь.

zen.yandex.ru