Председатель попечительского совета Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская в своём докладе 30 марта в Совете Федерации во время заседания круглого стола рассказала, что, оказывается, вдохновителями образовательной реформы в России являются иностранные организации.

6543

“Давайте просто пройдёмся по тем документам, на основании которых Минпросвещения и правительство России сделали нам нацпроект “Образование”. Посмотрите: активная фаза цифровизации в России запущена по инициативе Всемирного банка. И это не пандемия, это 2016 год. Изучая доклад Всемирного банка о развитии цифровой экономики в России, на странице 64 можно обнаружить рекомендации по государственной политике”, – сообщила Елена Мильская.

Среди рекомендаций есть такая: “Достижение лидирующих позиций в цифровом правительстве требует полной цифровой трансформации государственного сектора”. А вот и ближе к обсуждаемой теме: “определить как приоритет цифровую трансформацию сферы образования, здравоохранения и культуры…”

“И вы говорите, что иностранного влияния здесь нет?” – задаётся риторическим вопросом Елена Мильская.

Далее эксперт рассказала, что в 2020 году благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее” совместно с НИУ ВШЭ выпустил доклад “Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности”. Обе эти структуры, подчёркивает Мильская, являются активными участниками образовательного процесса. Интересная деталь: в числе соавторов доклада значится внушительное число иностранных граждан: из Канады, США, Великобритании, Германии, Польши и ряда других стран, отношения России с которыми лишь с очень большой натяжкой можно назвать добрососедскими.

В разделе “Благодарности” отмечается, что “доклад не появился бы без стремления президента и председателя правления Сбербанка России Г.О. Грефа помочь модернизации образования”. Также в числе “интеллектуальных партнёров” значится Марина Ракова, автор идеи “Кванториумов”, ранее занимавшая должность заместителя министра просвещения РФ.

17 марта 2020 года ТАСС сообщило о её назначении на пост вице-президента Сбербанка. В банке Ракова, как писал Царьград, возглавила дивизион “Цифровые образовательные платформы”.

Вам не кажется, что это назначение очень многое объясняет?

Заткнули рот

Как только Елена Мильская затронула данную тему, модератор круглого стола сенатор Любовь Глебова оборвала её:

“Давайте не политизировать нашу дискуссию, а вести её в рамках заявленной темы”, – сказала сенатор, упрекнув Мильскую в переходе на личности.

Но если мы не найдём истоки, на чём всё основано, как же мы с вами разберём? Люди же не понимают, что такое цифровое образование, что такое цифровая среда. Мы должны показать, откуда берутся эти формулировки и почему они используются в документах нацпроекта “Образование”. Как мы с вами будем без этого, скажите?

– возразила эксперт, после чего ей было позволено продолжать выступление.

Упомянула Елена Мильская ещё один труд: “Будущее образования: глобальная повестка”. Создан он при поддержке Московской школы управления “Сколково” и Агентства стратегических инициатив (АСИ), его авторы – спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков и профессор практики МШУ “Сколково” Павел Лукша.

Идеи в этом документе заложены, прямо скажем, революционные. “Тело становится интерфейсом для взаимодействия с цифровой средой”, “будут развиваться протоколы взаимодействия нервных систем напрямую”. А интерактивных преподавателей-симуляторов практически невозможно будет отличить от живых, настоящих…”

Там очень много говорится о тех программах, которые нам предлагает нацпроект “Образование”. Карты, к составлению которых причастны зарубежные соавторы, указывают на ряд изменений, которые предполагается внести в образовательный процесс. Человек должен перестать отличать искусственный интеллект от живого вообще. Вот что пугает людей – и родителей, и общественность,

– заметила Мильская.

После слов эксперта об опасности внедрения нейротехнологий Любовь Глебова снова прервала докладчицу, попросив говорить по теме. А когда Мильская озвучила факт, что к созданию вышеупомянутого труда причастна американская неправительственная организация Project Harmony Inc, признанная в России нежелательной, Глебова заявила, что “в нашей сегодняшней повестке дня нет тех заявленных оценочных экспертных позиций, к которым вы пытаетесь нас отослать”.

Одно из двух

Всё происшедшее на круглом столе в Совете Федерации, если честно, напомнило времена, когда можно было говорить об “отдельных недостатках”, но как только критик покушался на основы – его тут же ставили на место. Но ведь Мильская права: без понимания, какие силы персонально стоят за реформой образования, невозможно всерьёз обсуждать её. И уж тем более невозможно что-то изменить.

А изменения совершенно необходимы, потому как о качестве знаний современных российских школьников уже давно ходят легенды. Причём легенды весьма дурного толка. Многие педагоги прямо говорят, что они вынуждены не столько учить детей, сколько натаскивать их на ЕГЭ, от успешной сдачи которого фактически зависит их будущее. Поэтому то, что большинство деток путаются в написании “тся” и “ться”, – цветочки. Настоящий ужас в том, что они не способны к анализу и синтезу, у них отсутствует ассоциативное мышление, не формируются навыки к самообучению.

С этим ЕГЭ нас поставили просто на конвейер колонизации, с тем чтобы наши дети не мыслили самостоятельно, а чтобы они учились заполнять клеточки. Это очень плохо. И я надеюсь, что рано или поздно мы придём к отмене ЕГЭ. Потому что ничего хорошего в нём нет,

– считает основатель Царьграда Константин Малофеев.

Ну а тотальная цифровизация, вероятно, может нанести последний, решающий удар по и без того хромающему на обе ноги российскому школьному образованию. Приходилось слышать от родителей и учителей, что качество знаний у детей во время пресловутого дистанта стало ещё ниже. Более того: у них пропадала мотивация к занятиям, нарушалась социализация. Слова “оцифрованное поколение”, по сути, потеряли иносказательный смысл…

Елена Мильская, по сути, попыталась озвучить авторов и идейных вдохновителей образовательной реформы – и получила отлуп. Выходит, по хвостам бить можно, а указать на гнилую голову – нет?

Я выступала на эту тему много раз. Были круглые столы с сенаторами, в том числе с сенатором от Республики Башкортостан Лилией Гумеровой. Были мероприятия под председательством главы Совета Федерации Валентины Матвиенко. И каждый раз давали возможность высказаться, каждый раз давали возможность любой точке зрения быть услышанной. Но никогда ещё не было, чтобы к нам с такой неприязнью и с таким неуважением относились. Такое на моей практике в первый раз,

– поделилась впечатлениями от мероприятия Елена Мильская.

И тут, как говорится, одно из двух: либо это частная позиция сенатора Глебовой, либо что-то поменялось в официальной позиции Совета Федерации. В последнее, если честно, верить совсем не хочется.

tsargrad.tv