Никогда не понимал любителей зимней рыбалки. Особенно удивляло желание часами сидеть на морозе у маленькой лунки в ожидании клева. Знакомые фанаты подледного лова рыбы с осени доставали свои рыбацкие лари, часами перебирали содержимое, фасовали крючки, грузила и мормышки. Когда зима окончательно отвоевывала территорию, и реку сковывал крепкий лед, начинались эти экстремальные и, как мне казалось, лишенные всякого смысла походы.

678

Все изменилось, когда я ушел в запас из Вооруженных сил по выслуге лет. Вдруг появилось много свободного времени. Чтобы не пилила жена, устроился сторожем в одну организацию, но времени все равно было хоть отбавляй. И если летом себя можно было чем-то полезным занять во дворе и на даче, то зимой хоть волком вой в четырех стенах. Тут-то за меня и взялись всерьез друзья-приятели. В конце концов, они решили, что продемонстрировать процесс будет проще, чем рассказывать о нем.

Я наряжался на свою первую зимнюю рыбалку основательно. Подштанники, свитер, унты и теплая летная куртка. Поскольку никаких снастей я не имел, мне было доверено наблюдать за расставленными жерлицами. К слову сказать, особой скуки это занятие не вызвало, но и азарта я не почувствовал. Тут еще погода испортилась. Поднялся ветер, снегопад превратился во вьюгу. Мы вернулись домой. Про себя я подумал, что повторить подобный опыт мне захочется не скоро. О чем и завил товарищам без тени сомнения в голосе.

Шло время. И стал я замечать как во мне оживает какой-то червячок, который гложет изнутри и вопрошает: “А почему нет? Давай еще разок на лед!” И я решился. Чтобы не краснеть перед друзьями за свою несостоявшуюся принципиальность, за советами по рыбацкому делу я решил обратиться к хозяину магазина “Золотая рыбка” А. Алексееву. Думаю, человек сам рыбак, давно занимается этим вопросом – лучшего подсказчика не найти.

Что рыбаки, что охотники – люди открытие и разговорчивые, всегда готовы подсказать, посоветовать. Не стал исключением и Алексей Владимирович. “Курс молодого рыбака” начался с лекции о том, как правильно экипироваться, чтобы рыбалка приносила радость и удовольствие.

Одежда должна быть непромокаемой, непродуваемой , дышащей и сохраняющей тепло. После перечисления всех фирм и моделей рыбацкой одежды у меня пошла кругом голова. Я с женой никогда не ходил по магазинам из-за этого. Видя мое смятение и испуг, Алексеев спросил прямо: “Сколько не жалко потратить на амуницию? Все подберу сам, согласно пожеланиям”.  Так я обзавелся термобельем, каким-то пропускающим влагу костюмом – промежуточным звеном между термобельем и верхней одеждой, курткой со штанами. Потом взял сапоги с термоносками из вспененного полипропилена. Пришлось покупать и ледобур, потому что дедовскую пешню я за ненадобностью кому-то когда-то отдал. Затем список моих покупок пополнился ящиком для рыбацких принадлежностей, парой готовых собранных удочек с леской и мормышками, пятью подготовленными жерлицами и прикормкой. Палатку я брать не стал, поскольку для себя еще не решил насколько далеко готов зайти в своем стремлении освоить одну из самых популярных мужских забав.

Дело осталось за малым – навязаться кому-то в компаньоны. На удачу сосед, тоже военный пенсионер, время от времени баловался рыбалкой. Не фанатично, а так, в удовольствие. С ним-то я и договорился о совместном времяпрепровождении на льду второй по извилистости в мире реки Большой Иргиз.

Сосед предложил порыбачить в районе ИК-17, на повороте. Рано утром не пошли. Отправились часов в десять. Пришли на место, пробурили лунки, прикормили и стали пить чай в ожидании, когда рыба клюнет на приманку. Минут через сорок сосед подал знак – пора! Только опустили в лунки снасти-удочки, как соседу на крючок попался подлещик, размером чуть больше ладони. Меня начал охватывать азарт. Минут через десять сосед снова вытянул подлещика. Вдруг и у меня заклевало! Правда, не подлещик, а плотва, но по коже головы побежали иголки возбуждения, а руки стали чуть подрагивать. Одна плотвичка, другая, третья… Я ловил больше, но мельче, чем сосед.

Да это было и не важно. Воздух, морозец, белая гладь припорошившего лед снега, горячий чай с травками в термосе, прыгающая рыбка возле лунки… Это были совершенно удивительные ощущения, чем-то похожие на далекие картинки далекого, беззаботного детства.

Я понял, что я заразился. Как какой-то вирус, подхватил зимнюю рыбалку. Но, самое интересное, что излечиваться от нее я не собираюсь!