В нашей семье произошел несчастный случай — сын обварился кипятком. Поняв, что справиться с проблемой своими силами не получается, я набрала знакомый всем номер «скорой помощи» 103.
Диспетчер Единой службы попросила уточнить название населенного пункта, где мы проживаем, затем продиктовала номер сотового телефона, по которому мне следует обратиться за помощью в своем городе. Хорошо, что под рукой оказались бумага и ручка. Набрав указанные цифры, я услышала робота, сообщившего, что набранный номер не существует. Снова перезвонила диспетчеру, чтобы уточнить. Тогда она назвала номер стационарного телефона. Время шло, состояние ребенка ухудшалось. Не помню уже, с какой попытки, я всё же смогла вызвать «скорую» и сын получил необходимую помощь. Всё, слава Богу, закончилось благополучно.
Но… Беспокоят вопросы. А если на моем месте окажется бабушка с признаками инфаркта или инсульта, которая не в состоянии запомнить или записать длинные номера телефонов? Ребенок без взрослых? Участники ДТП с серьезными травмами? Если баланс телефона не позволит набрать стационарный номер?
Для этого и существовал раньше короткий, набирающийся и при нулевом балансе в том числе, известный даже детям номер экстренной службы. Номер, которым сможет воспользоваться любой попавший в беду. А следуя по схеме, действующей сейчас, есть большой риск просто не дожить до приезда фельдшера.
О. Трубицына, жительница г. Пугачева