Мы продолжаем публикацию ответов депутата Государственной Думы Н.В. Панкова на вопросы студентов Пугачевского гидромелиоративного, аграрно-технологического техникумов и учащихся школ города и района, начатых в прошлом номере газеты.

7654
Н.В. Панков

А. Слюнина, 3 курс, профессия «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»:

– Президент РФ много внимания уделяет социальным вопросам, повышению рождаемости в стране. Скажите, пожалуйста, не предполагается ли в перспективе на заседании Государственной Думы рассмотрение вопроса о строительстве социального жилья для молодых семей и предоставлении им квартир на тот период, пока они смогут скопить деньги на первоначальный взнос для ипотеки или для покупки, строительства собственного жилья?

– Насколько знаю, необходимость такого закона обсуждается в рамках Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Но и уже существующие меры господдержки дают молодым семьям с детьми возможность улучшить жилищные условия. Разрешено направлять на эти цели средства материнского капитала. Конечно, это не в полной мере решает проблему.

Д. Жуков, 2 курс, профессия «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства:

– В начале учебного года студентам профессиональных образовательных учреждений Саратовской области повысили размер академической стипендии. Но даже сейчас её размер таков, что денег хватает лишь на восемь дней проезда по городу до техникума и обратно. Понимая сегодняшнее состояние экономики, все же хотелось бы спросить, каковы дальнейшие перспективы повышения студенческой стипендии?

6543

– У учебных учреждений сегодня есть полномочия назначать повышенные стипендии – за хорошую учебу, достижения в научной, общественной, культурной, спортивной деятельности. Или участвовать в различных грантовых проектах и конкурсах, которые подразумевают выплаты победителям.
Предприятия района, заинтересованные в трудоустройстве выпускников, тоже могут выплачивать персональную надбавку к стипендиям. Отмечу, сотрудничал так с медколлежами Балаково и Вольска, помогая студентам, которые хотели остаться в родном районе. Должны работать и региональные программы.

А. Нечепурнова, 3 курс, профессия Повар, кондитер:

– Мы знаем, что в своем плотном рабочем графике Вы нашли время для посещения зоны специальной военной операции, встречались с теми, кто стоит на защите Отчизны. Скажите, для кого важнее эти встречи: для бойцов на передовой и жителей освобождённых районов или для тех, кого они защищают?

4567

– Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют. Очень важно сегодня единство наших бойцов и тех, кто трудится для Победы и ждёт их домой живыми и здоровыми. Мы одна страна и одна семья, в которую мы приняли жителей освобожденных территорий.
Спасибо всем, кто помогает закупить и доставить на передовую всё необходимое нашим бойцам. Помогают и предприятия, и аграрии, и простые жители. Горжусь, что Пугачевский район в этом один из первых. Например, Юрий Васильевич Шиндин, с которым в ноябре был на Донбассе, с самого начала СВО отправляет гуманитарные грузы и технику. В том числе, штурмовые «тачанки» и передвижную баню. Спасибо и каждому из вас, вы тоже поддерживаете наших героев. Здесь совместно могли подключиться и к оказанию помощи семьям наших мобилизованных.

Т. Аристова, ученица 11 класса СОШ №13:

– Насколько реально отремонтировать здание старой первой школы в Пугачеве и открыть в ней, например, фельдшерское или педагогическое училище?

5432

– Этот вопрос не первый раз задают жители. Но повторюсь, инициатива должна идти от района. Потому что на местах видней целесообразность того или иного решения. Добиться финансирования всегда проще, когда есть хорошо проработанный проект. Наличие такого здания – это хорошая возможность для развития города, но любой возможностью нужно грамотно воспользоваться.

А. Землякова, ученица 10 класса школы с. Карловка:

– Николай Васильевич, Вы родились в сельской местности. Помогали ли Вы в уборке урожая в школьные годы?

– Конечно, помогал, с 3 класса. Первые деньги получил на птицефабрике, затем работал штурвальным. И не только в школьные годы, но и в студенческие, когда учился в техникуме, а позже – в Саратовском институте механизации сельского хозяйства. Помню, новость о развале СССР застала меня в полях Озинского района, где работал на комбайне. Даже сейчас, когда бываю в полях, иногда сажусь за штурвал комбайна – руки помнят.
Считаю, помогать в уборке урожая полезно для молодежи. Это учит не бояться работы, с уважением относиться к труду наших аграриев и получать специальность.

С. Волкова, ученица 10 класса школы с. Карловка:

– С какой профессией Вы изначально хотели связать свою жизнь?

– В детстве мечтал стать летчиком. От этого осталась самая любимая мечта – высота, высота, высота. Как в песне.

П. Тихонов, ученик 9 класса, СОШ №5:

– Я житель южной части города Пугачева. Здесь нет мест ни для досуга, ни для занятий спортом. Очень хотелось, чтобы в нашей школе №5 появился современный спортивный зал. Может такое желание осуществиться и что для этого нужно сделать?

– Для этого нужно заранее подготовить проектно-сметную документацию и получить заключение экспертизы. Поставлю этот вопрос перед районной администрацией. Тогда можно будет рассмотреть вопрос включения школы в какую-либо областную или федеральную программу. Например, в комплексную программу по развитию сельских территорий. В её рамках уже многое делается в районе. Из недавних проектов – строительство универсальной спортплощадки в Карловке. А в этом году предстоит строительство культурно-досугового центра в Каменке. На рассмотрении и другие проекты. Немаловажно беречь то, что сделали, смотреть за этим, бережно относиться.

Э. Елфимова, ученица 11 класса, СОШ №13:

– Почему Вы решили связать свою жизнь с политикой? С какими трудностями приходится сталкиваться при решении государственных вопросов?

– Когда был студентом Саратовского института механизации сельского хозяйства, то пришел работать в профком студентов. Работа была новой и интересной. Председателем профкома был Вячеслав Викторович Володин. Если говорить о годах, то времени с тех пор прошло немало. Уже больше тридцати лет. А на самом-то деле они пролетели как один миг. Работая с Володиным, о времени не думаешь. Работа с ним всегда интересна и результативна. И почетна для меня.
Скажу честно: изначально не понимал, почему надо откликаться абсолютно на все просьбы жителей. Но видел, как он работает сам и этому учит других. И убедился: неважно, где и кем ты работаешь. Главное – решать проблемы людей. А тем более, когда они оказали доверие и избрали тебя депутатом.

Н. Сенина, ученица 10 класса, СОШ №13:

– Николай Васильевич, какие еще проекты по благоустройству нашего города Вы будете поддерживать и продвигать?

6543653

– Приоритетом всегда считаю обращения жителей. Например, сделали освещение и тротуары на тех улицах, где об этом просили пугачевцы. В военном городке отремонтировали внутридворовые проезды, установили детскую площадку. Проводим бесплатные юридические консультации для детей-сирот, которых необходимо обеспечить жильем. Новую детскую площадку установили и в поселке Нефтяников. Это только часть совместной работы.
Кто-то приходит на личный прием, многие обращаются в социальных сетях. Или встречаемся с жителями на объектах, где контролируем качество строительства или ремонта.

А. Письменная, ученица 10 класса СОШ №2:

– Какие личностные качества, на Ваш взгляд, необходимо развивать в себе, чтобы стать успешным человеком?

– Считаю, главное – это порядочность. Важно и всегда верить в свои силы. Помнить, что в жизни не бывает мелочей, особенно когда речь идет о людях. Иногда кажется, что вопрос незначительный, решил его и забыл. А потом приезжаешь в район, и жители говорят спасибо. И понимаешь, что для них он действительно очень важный. Скрывать не буду, такие моменты радуют и дают ощущение, что живешь не зря.

К. Смирнова, ученица 11 класса, СОШ №2:

– Как Вы считаете, талантливым людям надо помогать или настоящий талант сам себе пробьет дорогу?

– Практически каждый человек, каждый ребенок в чем-то талантлив. И важно создать условия, чтобы все могли раскрыть свои способности. В том числе, для этого в области реализуется программа, которую предложил Вячеслав Володин – по ремонту школ, детских садов, Домов культуры. Чтобы даже в сельской местности качество образования и творческого досуга не уступало городскому.

К. Аллилуева, ученица 10 класса СОШ №13:

– Кто, по Вашему мнению, более успешен во взрослой жизни, бывшие троечники или отличники?

– Сам учился по-разному. Сейчас понимаю – если есть возможность получить какие-то полезные знания и навыки, то ей нужно обязательно пользоваться. И надо находить время на любимые увлечения – может быть, именно они станут главным делом вашей жизни. А также развивать в себе ответственность, внимательно относиться к другим людям. Это в жизни пригодится всегда. 

Интервью подготовил С. Аристов