В гостях у нашей газеты, наверное, самый независимый автор-исполнитель в жанре шансон Владимир Лисицын.

– Володя, жанр, в котором ты работаешь, можно назвать по аналогии с одним из твоих альбомов «Свой формат». Мне, кажется, или я ошибаюсь, что на первом месте в твоих песнях стоят все-таки тексты?

– Не ошибаешься. В любой песне, на понятном мне языке, в первую очередь меня всегда интересует именно текст, стих, а потом уже всё остальное – музыка, вокал и прочая атрибутика.  Это всё оттого, что я вырос на песнях Владимира Высоцкого, а это очень серьёзная школа.

– Кого ты считаешь «своей» слушательской аудиторией?

– Всех, кто умеет слушать.

– Если мне не изменяет память, А. Розенбаум говорил, что хорошую «блатную» песню, в состоянии написать только интеллигентный, талантливый, исполненный здорового чувства юмора человек. Одесские рассказы Бабеля читаются запоем, как и слушаются ранние песни Александра Яковлевича. Иван Кучин, наоборот, говорит о том, что о тюрьме правдиво может написать лишь тот, кто там побывал. Твое мнение на этот счет?

– Мне ближе позиция Александра Яковлевича. Многих, кто слышал мои песни на данную тему, приходилось переубеждать в том, что я не сидел. Что касается мнения Ивана Кучина, пусть оно и останется у Ивана Кучина. Мне его творчество, к слову сказать, мало интересно. Думаю, что в жизни он очень скучный человек. В его словах, красной линией просматривается подтекст: «Я герой! Я там был, а вы там не были! Поэтому, только я об этом могу говорить!». Те, кто там был по-настоящему, никогда не станут давать советов – кому и, о чём можно петь. Если песня, на любую тему, написана грамотно, правдиво, со знанием того, о чем ты поешь, то какая разница кто я – космонавт, или «библиотекарь шестого отряда, барак номер семь».

– Ни для кого давно не секрет, что заработать на жизнь исполнением песен нельзя. Это скорее для души. Я исключаю тех, кто давно и прочно оседлал музыкальный Олимп. Ты занимаешься искусством татуировки. Этому учатся или же все получилось само собой?

– У всех по-разному. Но в большинстве своём, занимающиеся татуировкой люди, это художники. Я рисую с детского сада. Татуировкой мечтал заняться лет с тридцати, но всё упиралось в деньги. Не хотелось конструировать какие-то самопальные агрегаты, мечтал о  профессиональном оборудовании. Я очень верил в то, что у меня всё получится с первого раза. Так и вышло. Первая татуировка, знакомому байкеру, была сделана на пять с плюсом.  Учёба заключалась в бесконечном самообразовании. До сих пор иногда приходится чему-то учиться, делать для себя какие-то открытия в этом искусстве, хотя мой стаж в профессии уже перевалил за десять лет.

– Два творческих состояния души – татуировки и песни. Как они связаны между собой? В гармонии ли, в спорах, или каждое само по себе?

– И то и другое, изначально, полностью соответствует моему душевному состоянию. Оба занятия мне нравятся. Разница в том, что одно занятие приносит мне заработок, а второе нет. То, что я не зарабатываю на песнях, означает, что в какой-то мере я имею преимущество перед многими, официально признанными авторами-исполнителями. Я могу сочинять и петь то, что хочу сам, а не то, что от меня требовали бы продюсерские центры, или какие-то радиорубки. Хотя, если бы у меня была возможность зарабатывать песней, то и времени для этого занятия было бы значительно больше.

– О тату. Клиенты приходят и выбирают из каталога понравившийся себе рисунок или ты сам способен нарисовать будущую картинку? Иными словами в этой профессии ты больше исполнитель или художник?

– Из каталога выбирают редко. В основном, задают тему и тогда уже включаются в работу все мои способности – от простого художника, до компьютерного дизайнера.

– Помню, как твоя песня попала на «Радио Алла». Конкурс, правда, не выиграла, но в эфире прозвучала. Что было потом: разочарование, досада, может быть ничего – просто пройден очередной этап?

– О, это особая история! Нет, никаких досад не было, никаких разочарований.  Во-первых, никто ни на что не претендовал. Более того, я был уверен, что моя песня вообще не дойдёт до внимания примадонны. Ну, кто там, из кучи присланных композиций, будет сидеть, и прослушивать всё подряд?! Тем более сама Алла Борисовна! Песню отправил, что называется, за компанию. Мой друг, Эдуард Голубев, поэт, музыкант,  послал свою вещь на данное радио и посоветовал мне подключиться к этому процессу. Для меня это было совершенно не лениво – нажать на две кнопки. На следующий день я уже об этом не помнил, а через месяц забыл напрочь. И вот, спустя какое-то время, Эдик пишет, что моя песня вошла в рейтинг голосований. И, конечно же, самое приятное было – услышать из уст самой Аллы Борисовны, мнение о моей песне. Её отзыв мне пришелся по душе и больше уже не интересовали никакие результаты. А песня «От Пражской до Тимирязевской», стала звучать в эфире. Не часто, но, тем не менее…

– Володя, у нас в Пугачеве, каждое лето проходит песенный фестиваль памяти В.С. Высоцкого, если позволит время, откликнешься на предложение выступить на нем в качестве гостя?

– Поговорили о Пугачёвой, и перешли к вопросу о Пугачёве! Конечно, если будет время, если будут возможности, с удовольствием приеду.

Вопросы задавал: С. Аристов